![]() Статьи и информацияВернуться на главную12 января 2021 ![]() Друзья, хотелось бы прояснить один момент по Boeing 737NG. Очень часто вижу и слышу от любителей авиасимуляторов и даже от людей, причастных к авиации, что для запуска и работы ВСУ (APU) на данном типе воздушного судна нужно всенепременно и при любых условиях первым делом включить топливный насос левого бака. Возможно, чей-то мир никогда не станет прежним, но у APU уже есть собственный топливный насос, поэтому для ее запуска и работы не требуется ничего, кроме постоянного тока (DC) и наличия топлива в левом или центральном баке. Более того, до запуска APU и ее подключения на сеть (при отсутствии подключенного наземного питания), основные топливные насосы даже не будут работать, так как не будет напряжения в нужной шине переменного тока. Оно появится лишь после запуска APU. В таком случае, откуда же пошла привычка включать топливный насос? А пошла она из FCOM, и его включение действительно там прописано, более того, оно рекомендуется для продления срока службы блока управления подачей топлива ВСУ (FCU)! Совсем запутал? Только что написал, что это включать не нужно, а оказывается, всё-таки надо? В итоге, включать топливный насос левого или среднего бака ПЕРЕД включением ВСУ следует, если
Если второе условие не выполнено, то включать насос следует уже ПОСЛЕ включения APU и запитывания сетей переменного тока, если планируется продолжительная работа APU на земле. А когда же включать насос центрального бака вместо левого? Всегда, когда в центральном баке более 453 кг топлива, а экипаж уже не планирует покидать кокпит. Это поможет избежать дисбаланса во время взлёта. Подробнее можно почитать во FCOM:
3 сентября 2018 Исчерпывающее видео по использованию ALT INTV и SPD INTV в Boeing 737. 30 июня 2018 Boeing 737NG. Противопожарная защита (Fire Protection). Устройство. 13 декабря 2016 ![]() Аварийная авиационная турбина (англ. Ram Air Turbine, RAT) — небольшой пропеллер с электрическим генератором и/или гидравлическим насосом, предназначенный для аварийного электропитания самолётов и поддержания давления в гидравлической системе бустерного управления. 17 августа 2016 ![]() Малоизвестные самолеты. Lockheed L-188 Electra. L-188 - один из первых американских турбовинтовых самолётов. Среднемагистральный авиалайнер, один из немногих серийных турбовинтовых самолётов США. Первый полёт совершён 6 декабря 1957 г. Самолёт представляет собой низкоплан традиционной конфигурации, который в стандартной компоновке вмещает 60-80 человек. Имеются также грузовые модификации. Всего было произведено 170 гражданских самолётов этого типа, из которых около 30 летают по сей день. (Википедия) 16 августа 2016 ![]() Повторот передней стойки шасси обычно осуществляется при помощи педалей, но на многих самолетов в дополнение к педалям для этой цели имеется небольшой дополнительный штурвал. 16 августа 2016 ![]() Это задатчик режимов работы автоматических колесных тормозов самолёта (на примере Boeing 737). В положении OFF система отключена. Положение RTO выбирается перед выполнением взлёта. В этом режиме, в случае экстренного прекращения взлёта на скорости выше 80 узлов, тормоза колёс автоматически сработают на максимальную тормозую силу. Положения 1, 2, 3, MAX используются при посадке в зависимости длины полосы и её состояния (сухая, влажная, покрытая снегом и т.д.). Эти режимы активируют колёсные тормоза сразу после касания полосы. 29 июля 2016 PAPI - Система визуальной глиссады (траектории точного захода на посадку). Если пилот видит:
29 июля 2016 ![]() Boeing 737 — узкофюзеляжный турбовентиляторный пассажирский самолёт. Boeing 737 является самым массовым пассажирским самолётом за всю историю пассажирского авиастроения (16 апреля 2014 года был поставлен восьмитысячный самолёт). Самолёт производится корпорацией Boeing с 1967 года. Boeing 737 эксплуатируется настолько широко, что в любой момент времени в воздухе находится в среднем 1200 самолётов, и каждые 5 секунд в мире взлетает и садится один 737-й. 29 июля 2016 ![]() Cessna 172 Skyhawk — американский лёгкий самолёт. Выпускается компанией «Сессна». Самый массовый самолёт в истории авиации. С 1956 года построено свыше 43 000 самолётов в более чем 25 модификациях. Производство было остановлено в середине 80-х, но было возобновлено в 1998 году с более мощным двигателем. |