Статьи и информацияВернуться на главную12 января 2021 Друзья, хотелось бы прояснить один момент по Boeing 737NG. Очень часто вижу и слышу от любителей авиасимуляторов и даже от людей, причастных к авиации, что для запуска и работы ВСУ (APU) на данном типе воздушного судна нужно всенепременно и при любых условиях первым делом включить топливный насос левого бака. Возможно, чей-то мир никогда не станет прежним, но у APU уже есть собственный топливный насос, поэтому для ее запуска и работы не требуется ничего, кроме постоянного тока (DC) и наличия топлива в левом или центральном баке. Более того, до запуска APU и ее подключения на сеть (при отсутствии подключенного наземного питания), основные топливные насосы даже не будут работать, так как не будет напряжения в нужной шине переменного тока. Оно появится лишь после запуска APU. В таком случае, откуда же пошла привычка включать топливный насос? А пошла она из FCOM, и его включение действительно там прописано, более того, оно рекомендуется для продления срока службы блока управления подачей топлива ВСУ (FCU)! Совсем запутал? Только что написал, что это включать не нужно, а оказывается, всё-таки надо? В итоге, включать топливный насос левого или среднего бака ПЕРЕД включением ВСУ следует, если
Если второе условие не выполнено, то включать насос следует уже ПОСЛЕ включения APU и запитывания сетей переменного тока, если планируется продолжительная работа APU на земле. А когда же включать насос центрального бака вместо левого? Всегда, когда в центральном баке более 453 кг топлива, а экипаж уже не планирует покидать кокпит. Это поможет избежать дисбаланса во время взлёта. Подробнее можно почитать во FCOM:
3 сентября 2018 Исчерпывающее видео по использованию ALT INTV и SPD INTV в Boeing 737. 30 июня 2018 Boeing 737NG. Противопожарная защита (Fire Protection). Устройство. 13 декабря 2016 Аварийная авиационная турбина (англ. Ram Air Turbine, RAT) — небольшой пропеллер с электрическим генератором и/или гидравлическим насосом, предназначенный для аварийного электропитания самолётов и поддержания давления в гидравлической системе бустерного управления. 17 августа 2016 Малоизвестные самолеты. Lockheed L-188 Electra. L-188 - один из первых американских турбовинтовых самолётов. Среднемагистральный авиалайнер, один из немногих серийных турбовинтовых самолётов США. Первый полёт совершён 6 декабря 1957 г. Самолёт представляет собой низкоплан традиционной конфигурации, который в стандартной компоновке вмещает 60-80 человек. Имеются также грузовые модификации. Всего было произведено 170 гражданских самолётов этого типа, из которых около 30 летают по сей день. (Википедия) 16 августа 2016 Повторот передней стойки шасси обычно осуществляется при помощи педалей, но на многих самолетов в дополнение к педалям для этой цели имеется небольшой дополнительный штурвал. 16 августа 2016 Это задатчик режимов работы автоматических колесных тормозов самолёта (на примере Boeing 737). В положении OFF система отключена. Положение RTO выбирается перед выполнением взлёта. В этом режиме, в случае экстренного прекращения взлёта на скорости выше 80 узлов, тормоза колёс автоматически сработают на максимальную тормозую силу. Положения 1, 2, 3, MAX используются при посадке в зависимости длины полосы и её состояния (сухая, влажная, покрытая снегом и т.д.). Эти режимы активируют колёсные тормоза сразу после касания полосы. 29 июля 2016 PAPI - Система визуальной глиссады (траектории точного захода на посадку). Если пилот видит:
29 июля 2016 Boeing 737 — узкофюзеляжный турбовентиляторный пассажирский самолёт. Boeing 737 является самым массовым пассажирским самолётом за всю историю пассажирского авиастроения (16 апреля 2014 года был поставлен восьмитысячный самолёт). Самолёт производится корпорацией Boeing с 1967 года. Boeing 737 эксплуатируется настолько широко, что в любой момент времени в воздухе находится в среднем 1200 самолётов, и каждые 5 секунд в мире взлетает и садится один 737-й. 29 июля 2016 Cessna 172 Skyhawk — американский лёгкий самолёт. Выпускается компанией «Сессна». Самый массовый самолёт в истории авиации. С 1956 года построено свыше 43 000 самолётов в более чем 25 модификациях. Производство было остановлено в середине 80-х, но было возобновлено в 1998 году с более мощным двигателем. |