Классифиация UIC для пассажирских вагонов

Страница в стадии наполнения информацией




-Обозначение типа
-Обозначение подтипа

Обозначение типа

Тип Описание
A Вагон 1-го класса с местами для сидения
B Вагон 2-го класса с местами для сидения
AB Вагон 1-го и 2-го классов с местами для сидения
AR Вагон 1-го класса с местами для сидения, совмещенный с вагоном-рестораном
BR Вагон 2-го класса с местами для сидения, совмещенный с вагоном-рестораном
AD Вагон 1-го класса с местами для сидения и багажным помещением
BD Вагон 2-го класса с местами для сидения и багажным помещением
D Багажный вагон
DA Двухэтажный вагон 1-го класса
DB Двухэтажный вагон 2-го класса
DAB Двухэтажный вагон 1-го и 2-го классов
DD Двухэтажный багажный вагон (только на DR)
DD Двухэтажный вагон пассажирского типа для перевозки автомобилей (в составе поезда для путешествием с автомобилем)
F Почтовый вагон (только в Австрии)
FR Вагон-ресторан с багажным помещением(только в Норвегии)
Post Почтовый вагон
BPost Вагон 2-го класса с местами для сидения и помещением для перевозки почты
DPost Багажный вагон с помещением для перевозки почты
Salon Вагон-салон (вагон повышенного комфорта)
SR Вагон-клуб для правительственных поездов
WG Вагон-клуб (вагон с зоной для танцев)
WGS Вагон-салон особого класса
WLA Cпальный вагон 1-го класса
WLB Cпальный вагон 1-го класса
WLAB Cпальный вагон 1-го и 2-го классов
WR Вагон-ресторан
KA Узкоколейный вагон 1-го класса
KB Узкоколейный вагон 2-го класса
KD Узкоколейный вагон для багажа
Z Почтовый вагон (только в Швейцарии)
Z Вагон для перевозки заключенных или военнопленных

Обозначение подтипа

Подтип Описание
a Вагон оборудован системой автоматизированного управления дверями TAV.
Ранее так обозначались двухосные вагоны.
aa Ранее так обозначались трехосные вагоны.
b Вагон с оборудованием для людей с ограниченными возможнотями
Ранее на DB так обозначались вагоны с кабиной управления.
Ранее на DR так обозначались грузовые вагоны, переоборудованные для перевозки пассажиров, построенные в период с 1943 по 1945 (преймущественно в военных целях).
c Вагоны, в которых сидячие места можно превратить в лежачие (аналог плацкартых вагонов в России).
d Вагоны с помещением для велосипедов или с универсальным помещением (например, со складными сидениями).
e До 1986 года: вагоны с электрическим отоплением
ee До 1992 года: вагоны с энергоснабжением от поездной сети.
f
h
i В дополнение к m: бывшие вагоны Interregio
До 1992 года: вагоны со сквозным проходом и открытыми переходными площадками
k Вагон с бистро, киоском, кухонным отделением или торговыми автоматами
l
m Пассажирские вагоны длиной более 24,5 метров с резиновыми переходными суфле (кроме DDm)
mm
n Пригородный вагон длиной более 24,5 метров, большой салон с центральным проходом во втором классе, центральный или боковой проход в первом классе, два смещённых к центру входа, возможность работы в поездах с головным вагоном (36-контактный кабель управления)
o
p Вагон с большой внутренней площадью, широким проходом (как у вагонов «Пулман»), а также с кондиционером
q
r Вагон с быстродействующим тормозом (Rapid-Bremse) KE-GPR. Используется только совместно с кодом «n» или на почтовых вагонах.
Ранее: Вагон скорого поезда с переходами и столовой самообслуживания.
s
u Вагон с 34-контактной шиной управления, обычно для работы с локоотивом в одном конц и вагоном с кабиной в другом (тип DR)
uu Вагон с 34-контактной шиной управления, обычно для работы с локоотивом в одном конц и вагоном с кабиной в другом (тип DB); эта характеристка уже включена вбуквы f и n
v
w
x
y
z Вагоны с питанием от поездной сети (без собственных генераторов)
1970 по 1992 год (DR): двухвагонный двухэтажный поезд, ранее DB7

Источники и дополнительная информация:
https://de.wikipedia.org/wiki/Gattungszeichen_deutscher_Eisenbahnwagen
https://de.wikipedia.org/wiki/UIC-Bauart-Bezeichnungssystem_für_Reisezugwagen
https://de.wikipedia.org/wiki/UIC-Bauart-Bezeichnungssystem_für_Güterwagen