Классифиация тягового подвижного состава Германии до 1924 года
Страница в стадии наполнения информацией
Как известно, первые локомотивы носили собственные имена. Первый локомотив in public service in Germany from 1835 получил название Adler. Первые железнодорожные линии строились частными компаниями. That changed later when many railway companies were taken over or founded by the respective German states such as Пруссия, Бавария, и т. д.
Быстрорастущее число видов локомотивов сделало неизбежным внедрение схемы нумерации. Большинство земельных железнодорожных компаний Германии (Länderbahnen) разрабатывали собственные схемы нумерации. Например, Прусские государственные железные дороги (preußische Staatseisenbahnen, не путать с K.P.E.V. - Königlich Preussische Eisenbahn-Verwaltung) обозначали буквой P локомотивы для пассажирских поездов, S — локомотивы для скорых пассажирских поездов (от Schnellzug), G — локомотивые для грузовых поездов (от Güterzug) и T для танк-локомотивов (от Tenderlokomotive). В основновном, числа в нумерации использовались в последовательном порядке. As the Prussians also standardised technical standards, некоторые из более мелких компаний также использовали Прусскую и подобные системы нумерации.
Государственные железные дороги Баварии пошли другим путем: там буквы P, S, или G также использовали для указания типа поезда, но после них указывали число ведущих осей и общее число осей, разделенные знаком «/» (подобно Швейцарской системе). Например, в обозначении знаменитого S 3/6 с осевой формулой 2'C1' (или колесной 4-6-2 «Pacific»), число 6 обозначало общее число осей, а 3 — число ведущих.
These various state-owned companies and thus their системы нумерации were retained после объединения Германии в 1871 и сохранялась значительное время после окончания Первой Мировой Войны.
-
Баден
-
Бавария
-
Мекленбург
-
Ольденбург
-
Пфальц
-
Пруссия
-
Саксония
-
Вюртемберг
-
Эльзас-Лотарингия
Пруссия
Серия |
Cерия DR |
Годы выпуска |
Построено |
Формула |
Примечание |
Паровозы для скорых пассажирских поездов |
Preußische S 1 |
BR 12 (7001-7004) |
1884-1898 |
274 |
1B n2v, 1B n2 |
- |
Preußische S 2 | - | 1890-1893 | 155 | 1B n2v, 1B n2 | - |
Preußische S 3 | BR 13 (001-028) | 1893-1903 | 1053 | 2′B n2v | 26 перестроено из S 2 |
Preußische S 4 | BR 13 (501-504) | - | 107 | 2′B h2 | - |
Preußische S 51 | - | 1894, 1900-1903 | 40 | 2′B n4v | - |
Preußische S 52 |
BR 13 (651-850) |
1905-1911 |
367 |
2′B n2v |
- |
Preußische S 6 |
BR 13 (1001-1286) |
1906-1913 |
584 |
2′B h2 |
- |
Preußische S 7 |
- |
1902-1906 |
238 |
2′B1′ n4v |
- |
Preußische S 8 |
BR 14 (001-002) |
1913-1914 |
2 |
2′B1′ h4v |
Перестроены из S 9 |
Preußische S 9 Altona |
- |
1904 |
2 |
2′B2′ n3v |
- |
Preußische S 9 |
BR 14 (031) |
1908-1910 |
99 |
2′B1′ n4v |
- |
Preußische S 10 |
BR 17 (001-135) |
1910-1914 |
202 |
2′C h4 |
- |
Preußische S 101 |
BR 17 (1001-1209) |
1914-1916 |
237 |
2′C h4 |
- |
Preußische S 102 |
BR 17 (201-296) |
1914-1916- |
124 |
2′C h3 |
- |
Preußische S 11 |
- |
1918 |
7 |
1′C2′ h4v |
- |
Паровозы для пассажирских поездов |
Серия |
Cерия DR |
Годы выпуска |
Построено |
Формула |
Примечание |
Preußische P 0 |
| | | | |
Preußische P 1 |
| | | | |
Preußische P 2 |
| | | | |
Preußische P 3 |
| | | | |
Preußische P 31 |
| | | | |
Preußische P 32 |
| | | | |
Preußische P 41 |
| | | | |
Preußische P 42 |
| | | | |
Preußische P 6 |
| | | | |
Preußische P 7 |
| | | | |
Preußische P 8 |
| | | | |
Preußische P 10 |
| | | | |
Паровозы для грузовых поездов |
Серия |
Cерия DR |
Годы выпуска |
Построено |
Формула |
Примечание |
Preußische G 1 |
| | | | |
Preußische G 2 |
| | | | |
Preußische G 3 |
| | | | |
Preußische G 41 |
| | | | |
Preußische G 42 |
| | | | |
Preußische G 43 |
| | | | |
Preußische G 51 |
| | | | |
Preußische G 52 |
| | | | |
Preußische G 53 |
| | | | |
Preußische G 54 |
| | | | |
Preußische G 55 |
| | | | |
Preußische G 71 |
| | | | |
Preußische G 72 |
| | | | |
Preußische G 73 |
| | | | |
Preußische G 8 |
| | | | |
Preußische G 81 |
| | | | |
Preußische G 82 |
| | | | |
Preußische G 83 |
| | | | |
Preußische G 9 Mallet |
| | | | |
Preußische G 9 |
| | | | |
Preußische G 10 |
| | | | |
Preußische G 12 CFOA |
| | | | |
Preußische G 12 |
| | | | |
Preußische G 121 |
| | | | |
Танк-паровозы |
Серия |
Cерия DR |
Годы выпуска |
Построено |
Формула |
Примечание |
Preußische T 0 |
| | | | |
Паровозы для зубчатых железных дорог |
Серия |
Cерия DR |
Годы выпуска |
Построено |
Формула |
Примечание |
Preußische T 26 |
BR 97 (001-030) | 1902–1921 | 35 | C1’ n2(4)t | |
Preußische T 28 |
BR 97 (401) | 1922 | 1 | 1’D1’ h2(4v)t | |
Узкоколейные паровозы 1000 мм |
Серия |
Cерия DR |
Годы выпуска |
Построено |
Формула |
Примечание |
Preußische T 31 |
| | | | |
Preußische T 311 |
| | | | |
Preußische T 32 |
| | | | |
Preußische T 32 |
| | | | |
Preußische T 33 |
| | | | |
Preußische T 33 |
| | | | |
Preußische T 34 |
| | | | |
Preußische T 35 |
| | | | |
Preußische T 35 |
| | | | |
Preußische T 40 |
| | | | |
Узкоколейные паровозы 785 мм |
Серия |
Cерия DR |
Годы выпуска |
Построено |
Формула |
Примечание |
Preußische T 31 |
| | | | |
Preußische T 311 |
| | | | |
Preußische T 36 |
| | | | |
Preußische T 37 |
| | | | |
Preußische T 38 |
| | | | |
Preußische T 39 |
| | | | |
Электровозы переменного тока 15 кВ, 16⅔ Гц |
Серия |
Cерия DR |
Годы выпуска |
Построено |
Формула |
Примечание |
Preußische ES 1 - ES 3 |
| | | | |
Электровозы переменного тока 6,3 и 3 кВ, 25 Гц |
Серия |
Cерия DR |
Годы выпуска |
Построено |
Формула |
Примечание |
Preußische EV 1/2 |
| | | | |
Паровой МВПС |
Серия |
Cерия DR |
Годы выпуска |
Построено |
Формула |
Примечание |
Preußische DT 1 |
- | 1903 | 1 | A1 nt2 | - |
Preußische DT 2 |
- | 1905 | 2 | (1A)1 n2v | - |
Preußische DT 3 |
- | 1905 | 3 | A1 n2v | - |
Электрический МВПС |
Серия |
Cерия DR |
Годы выпуска |
Построено |
Формула |
Примечание |
Preußische 2481 и 2482 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Аккумуляторный МВПС |
Серия |
Cерия DR |
Годы выпуска |
Построено |
Формула |
Примечание |
Preußische AT 1 |
| | | | |
Preußische AT 2 |
| | | | |
Preußische A 2 |
| | | | |
Preußische A 3 |
| | | | |
Preußische A 4 |
| | | | |
Preußische A 5 |
| | | | |
Preußische A 6 |
| | | | |
Preußische A 7 |
| | | | |
Автомотрисы |
Серия |
Cерия DR |
Годы выпуска |
Построено |
Формула |
Примечание |
Preußische VT 1 |
- | 1908 | 1 | (1A)(A1) | - |
Preußische VT 2 (1 серия) |
- | 1909-1911 | 10 | 2′Bo′ | - |
Preußische VT 2 (2 серия) |
- | 1913-1915 | 5 | 2′Bo′ (+2) | - |
Preußische VT 21 |
- | 1919 | 1 | A 1 | - |
Preußische VT 101 - VT 103 |
- | 1914 | 3 | 3′B′ (+2) | - |
Источники и дополнительная информация:
https://de.wikipedia.org/wiki/Liste_der_preu%C3%9Fischen_Lokomotiven_und_Triebwagen
https://de.wikipedia.org/wiki/Umzeichnungsplan_der_Deutschen_Reichsbahn_f%C3%BCr_L%C3%A4nderbahnlokomotiven
https://en.wikipedia.org/wiki/DRG_renumbering_plan_for_steam_locomotives
https://de.wikipedia.org/wiki/Umzeichnungsplan_der_Deutschen_Reichsbahn_für_Länderbahnlokomotiven
https://en.wikipedia.org/wiki/German_locomotive_classification
https://en.wikipedia.org/wiki/DRG_locomotive_types
https://en.wikipedia.org/wiki/DRG_locomotive_classification
https://en.wikipedia.org/wiki/DB_locomotive_classification
https://en.wikipedia.org/wiki/DR_locomotive_classification